Одна новость веселее другой приходят в последние дни. В России подорожал «борщевой набор» — вдвое за пять лет. При этом значительный рост на продукты для борща специалисты отметили именно в прошлом году. А множество производителей уменьшают «пайку» - снижают вес продукта, стараясь сохранить цену.
Борщевой набор — это базовые овощи: капуста, морковь, лук, свекла, картофель. Смешно, но мясо российская власть, считает не обязательным для борща. А принимает в расчет только эти овощи. Они, якобы, круглогодичные и должны присутствовать в рационе россиян вне зависимости от достатка. Таким образом, отечественная власть сделала, наконец, решительный шаг, чтобы окончательно отмежеваться от украинского борща. Борщ наш! Но без мяса.
Итак, Росстат отчитался, что цена на борщевой набор выросла в два раза за пять лет. Ведомство сравнило январь 2017 года и цены за последнюю неделю этого года. За пять лет в два раза — это средняя цена. Например, капуста подорожала в три раза — с 19 до 60 рублей. Морковь чуть меньше, чем в два раза, — с 27 до 48 рублей. Цена на лук изменилась меньше всего — с 23 до 31 рубля. Свекла стала дороже в два раза — была 23 рубля, стала 45 рублей. Картофель чуть больше, чем в два раза, вырос в цене — до 48 рублей с 21 рубля.
Как отмечает телеканал
При этом эксперты отмечают, что в России ситуация хуже, чем в мире в целом. Сказывается и слабое развитие потребительского рынка, и низкая конкуренция, и проблемы сельского хозяйства. Буквально на прошлой неделе в Минсельхозе говорили, что будут принимать меры, которые могут помочь в том числе и ситуации с ценами. Простыми словами: Минсельхоз планирует увеличить урожай за счет увеличения посевных площадей. И это, как полагает ведомство, может помочь снизить стоимость хотя бы базовых овощей. Конечно же, большой вопрос — что будет дальше. Будут ли и дальше цены расти так быстро.
Пока же, чтобы избежать «ценового шока» для потребителей производители и сети просто по-тихому уменьшают вес продуктов. «
О том, что производители стали все чаще уменьшать объем упаковки продуктов, рассказал источник “Ъ” в одной из розничных сетей. По его словам, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л, рассказывает он.
Как вы понимаете, из нынешнего кризиса в России есть два выхода. Один – строить эффективную экономику, привлекательную для инвесторов, повышать доходы населения. Другой – устроить войну и задавить все патриотическим психозом и арестами несогласных. Угадайте, по какому пути пойдет путинская власть.
Комментарии (0)