Подорожание салата оливье, конечно, серьезный удар по новогоднему застолью. Не столько даже материальный, сколько просто обидный. Ведь советская версия салата и создавалась с целью сделать из копеечных продуктов, чтобы «богато было». А тут, оказывается, не очень уже и копеечные.
Вообще оливье в сегодняшней России – удивительный феномен. Не сомневаюсь, что к его популярности немало добавила и льющаяся из каждого утюга пропаганда СССР. Вся эта ностальгия по утраченному советскому счастью, пломбиру и самому вкусному хлебу. По временам, когда мудрая партия и правительство неустанно заботились о трудящихся, кормя их исключительно натуральными продуктами по самым строгим и справедливым ГОСТам.
И вот уже дети и молодежь своим неокрепшим умом принимают все это за чистую монету. А в несколько ослабшем рассудке пенсионеров всплывают сцены юности, когда ложка стояла в этом самом оливье. Как тут не умилиться!
И ведь оливье действительно очень советское блюдо. Созданное взамен изящного дореволюционного салата, оно давало каждому возможность приобщиться к прекрасному. И все из дешевых и доступных продуктов: вареных овощей, горошка, колбасы или курицы. Впрочем, к концу социализма со многими ингредиентами было плоховато. Чуть ли не с осени откладывали в холодильнике пару банок с майонезом: «Бабушка сказала, это на потом».
Здесь-то и заключается превратность любви. Вы что думаете, величайший бессменный гений, политбюро, политзеки и статьи за клевету на самую лучшую власть - это отдельно. А еда – отдельно? Нет уж, нет уж. Это все «в одном флаконе». И если уж собрались повторить одно, то не обольщайтесь и на счет кормежки. Конечно, пустых полок не будет. Ведь современные достижения химической промышленности не подразумевают наличия мяса в пельменях или колбасе.
Вот почему сегодняшний праздничный стол миллионов не самых обеспеченных граждан России уже практически напоминает позднесоветские времена. Так, согласно
Есть и еще одна сторона подорожания оливье - инфляция. Не та сказочная 8-процентная из отчетов Минэкономики. А полновесная 20-30 процентная из реальной жизни. Увы, но особенно остро она чувствуется именно в сегменте дешевых продуктов. И сильнее всего бьет по бедным, которых в России уже почти 20 миллионов. А наш не имеющий аналогов «средний класс» (
Комментарии (0)