С подписанием закона о маркировке пищевой продукции у производителей возникло много вопросов. Большинство из них касается изменений и новых правил обновленного формата. Что нужно указывать, в каком виде и количестве? На эти и другие вопросы ответим в данной статье.
Новости, о которых стоит знать
6 августа 2019 года – это отправительная точка, после которой все отечественные производители должны пересмотреть свое отношение к маркировке продукции. До 06.08.2022 года все продукты питания, которые поступают в розничную сеть, должны содержать этикетку с подлинной информацией о товаре. Узнаем подробнее о маркировке продуктов питания в компании «Доминанта».
После нововведения произошли следующие изменения:
- На этикетке указывают не только состав продукции в порядке убывания ингредиентов, но и процентные доли основных компонентов.
- Шрифт текста должен быть понятным и разборчивым. Мелкие и трудночитаемые данные запрещено указывать на этикетке (особенно в том случае, если это важная информация для потребителя).
- Повышенное внимание уделяется веществам, которые могут вызвать аллергические реакции или нанести негативный вред организму. Такие добавки (например, сахарозаменители, усилители вкуса, концентраты, красители и проч.) необходимо выделять цветом или контрастным шрифтом.
- Запрещена дезинформация и ложная реклама, которая может ввести в заблуждение пользователя. Все награды, результаты исследований и прочие факты должны быть подтверждены исследованиями.
- На этикетке следует обозначать не только дату производства, срок хранения, но и минимальный период, на протяжении которого изделие сохраняет свои первоначальные характеристики. Указание года обязательно, если продукция может храниться более 18 мес.
- Производитель обязуется называть страну-производителя, а также происхождение основных ингредиентов.
- Если товар термически обрабатывался несколько раз, должна быть соответствующая пометка (например, продукт повторной заморозки или размораживался/разморожен). На упаковке необходимо указывать чистый вес продукции (безо льда).
Произошли некоторые изменения и в дистанционной торговле. Продукция, реализуемая онлайн, тоже должна содержать этикетку, на которой присутствует требуемая информация о продукте. К обязательным данным относится перечень ингредиентов, входящих в состав, аллергены, рекомендации по употреблению, противопоказания и проч.
Чем грозит отсутствие соответствующей маркировки
За предоставление недостоверной информации или ее отсутствие предусмотрены штрафы. На производителя накладываются следующие санкции:
- 11169–18615 грн – размер выплаты, если в указанных сведениях есть неточности, которые могут быть потенциально опасны для здоровья потребителя;
- 37230–55845 грн – штраф за информацию, вводящую в заблуждение пользователя, или за несоответствие состава;
- 74460–111690 грн – размер выплаты по причине отсутствия упоминания об аллергенах или ингредиентах, которые могут навредить здоровью человека.
Отметим, что штрафы накладываются не только на производителя, но и на лицо, осуществляющее реализацию продукции. Это должно привести к тому, что ответственность за продажу недоброкачественных товаров несет не только ее непосредственный изготовитель, но и представитель магазина и супермаркета.
Несколько тематических вопросов
Возникает вопрос о том, как маркировать нефасованный товар. Для его легального хранения и реализации следует указать необходимую информацию на вторичной упаковке (мешок, картонная коробка, пакет). Ее нужно предоставить по требованию покупателя. Данные о сроке годности, производителе и проч. могут содержаться на ценнике или на этикетке рядом с продукцией.
Много вопросов вызывает новая классификация синтетических добавок. Например, указание «натуральный ароматизатор» можно использовать только тогда, если для его производства не применяются искусственные вещества. Если ингредиент хотя бы частично состоит из синтетических компонентов, запрещено его маркировать как «натуральный».
published on
Комментарии (0)